«И в счастье материнском утону…»
8:00
24 ноября
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Трудно ли быть мамой? Да, непросто. А многодетной мамой? Трудно, но радостно. Так говорили мне многие мамочки, у которых я брала интервью. С огромной теплотой говорила о своем материнском счастье и Ольга Николаевна Павлюкова – мама троих детей и пятерых внуков, которая за 75 лет своей жизни сумела реализовать себя не только как мама и бабушка, но и как педагог, а теперь как общественник.
Говорят, что о возрасте женщины не принято говорить. Но я другого мнения: если Господь дает человеку дожить до солидных лет, значит, он заслужил такой подарок от Бога. В случае с Ольгой Николаевной это подарок за женскую мудрость, кротость, материнское терпение, за заботу и всепрощение, за самоотдачу, за то, что дети и семья всегда были для нее на первом месте. А что касается цифры, то на свой возраст она и не выглядит – молодая, энергичная, с добрым проницательным взглядом и с милой улыбкой. Думаю, именно проницательность и доброта помогали ей в жизни принимать нужные решения, создавать в доме атмосферу тепла, защищенности и надежности.
- Ольга Николаевна, а Вы планировали появление своих детей?
- Да, я всегда хотела большую семью. В своей семье я была третьим ребенком и муж мой тоже. Поэтому появление одного, потом второго и третьего ребенка было осознанным решением. Как сейчас радостно смотреть на них, потому что дети всегда дружны, поддерживают друг друга, любят вместе отдыхать, когда предоставляется возможность. А что самое ценное, эту добрую семейную традицию – оберегать и ценить друг друга – перенимают уже наши внуки. И в этом – крепость уз, незыблемость семейных устоев.
Ольга Николаевна может без устали рассказывать о своих детях, которыми родители очень гордятся. О сыне Андрее, он к радости отца и матери живет здесь, в родной Самойловке, и всегда рядом. О дочери Людмиле, которая выбрала профессию врача. О младшем сыне Виталии, он инженер, и значит, пошел по стопам отца.
- Да и дочка выбрала медицину не случайно, я ведь в юности мечтала стать врачом, - улыбается моя собеседница. – Правда, с первой попытки не поступила в мединститут и пошла работать в школу учителем, что впоследствии повлияло на выбор профессии – окончила педагогический институт, факультет естествознания. Никогда об этом не пожалела, видимо, в этом и было мое призвание – любить учеников по-матерински, как своих детей, учить их, воспитывать, вкладывать в их души все доброе и светлое.
Свою педагогическую деятельность молодая учительница начала учителем химии и биологии в Ольшанской школе. После декретного отпуска перешла работать воспитателем в детский сад «Березка», где трудилась ни много ни мало десять лет. И эти годы общения с дошколятами, их родителями и дружным коллективом в памяти как теплые и светлые странички жизни. Затем рождение третьего ребенка и долгожданное приглашение работать по специальности в Самойловской средней школе, которой было отдано 25 лет жизни. В целом педагогический стаж Ольги Николаевны – 37 лет!
- А материнский стаж Ваш – более пятидесяти лет! Уверена, что именно материнское счастье Вас вдохновляло, держало на плаву, вело по жизненным тропам.
- Абсолютно с Вами, Людмила Александровна, согласна – безумно люблю своих детей, фанатично теперь люблю внуков. Детям я с огромным удовольствием в свое время шила новогодние костюмы. Обязательно в семейном кругу отмечаем дни рождения с приглашением сверстников именинника. И традиция собираться за праздничным столом сохранилась и по сей день. Правда, за столом теперь с трудом помещаемся. Но теплые семейные вечера еще крепче сплачивают семью, заряжают позитивом и уверенностью в том, что у каждого есть поддержка, опора и любовь близкого человека.
Вы спрашиваете, много ли хлопот доставляли дети? Это были приятные хлопоты, жизненные, которые встречаются постоянно, пока дети растут. Но главное, чтобы, независимо от ситуации, дети чувствовали поддержку родителей.
Дети подрастали и становились помощниками. Когда меня выписали из роддома с Виталиком, старшему Андрею было 12 лет, дочери Людмиле – семь. И они стремились помочь маме кто чем может: и пеленки гладили, и пеленали малыша изредка. Словом, поддерживали меня, особенно старший, Андрей. Золотые помощники!
- Ольга Николаевна, я так понимаю, что воспитанием в семье занималась преимущественно мама, как, собственно, и в большинстве семей. Как Вы считаете, какие черты Вашего характера перешли к детям?
- На первом месте – мудрость. Я всегда учила: прежде чем совершить какой-то поступок, принять решение, вынести вердикт, нужно подумать, взвесить все «за» и «против». В семье мудрость супругов играет не последнее место.
Учила уважительному отношению к людям, особенно к старшему поколению. Ведь все закладывается в семье. Наши дети с большим вниманием относились к дедушкам и бабушкам, почитали их, помогали. Они до сих пор помнят, как бегали в Залесянку и жарили картошку, делали пельмени с бабушками и дедушками. Истина проста – как ты относишься к своим родителям, так будут относиться твои дети к тебе. Значит, семейный очаг следует беречь и хранить.
- У меня действительно золотая жена. Она верная и преданная супруга, замечательная хозяйка и прекраснейшая мать, которая подарила мне троих детей, сделав нашу жизнь счастливей и придав ей высший смысл – вырастить и воспитать наших потомков, продолжателей рода, - вступает в разговор Павел Петрович Павлюков. – И я всегда ценил и ценю свою семью и стремился все сделать для ее процветания. А Ольге моей Господь дает здоровье за щедрость души, отзывчивость, человеколюбие.
- Да, я жила и живу с Богом в сердце. Вера придает человеку духовную и физическую силу, надежду, способность понять, простить, проявить заботу. Вера облагораживает, наполняет сердца добротой. И я надеюсь, что эти мои устои отзовутся в сердцах моих детей и внуков и подскажут в нужный момент праведный путь.
- Ольга Николаевна, в одном из стихотворений есть такие строки: «И в счастье материнском утону!». Это о Вас, о сути Вашей достойной жизни. И пусть чувство материнского счастья живет в Вашем сердце вечно!
Людмила Бессонова