Не каждый может стать учителем
8:50
5 октября
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Профессия учителя – самая благородная профессия на Земле. Не каждый может стать учителем, ведь для этого недостаточно только получить высшее образование. Тот, кто избрал этот путь, посвящает профессии всего себя без остатка. Именно таким человеком и является Ольга Васильевна Аралова – учитель Святославской школы, с которой мы сегодня беседуем.
- Ольга Васильевна, сколько лет Вы преподаете в школе и какие предметы?
- Преподаю двадцать пять лет биологию и экологию. В школу пришла работать в двадцатилетнем возрасте – и учила, и училась одновременно. Почему я выбрала профессию учителя? Думаю, что на этот вопрос правильнее было бы ответить, что не я выбрала эту профессию, а она выбрала меня. Кто-то спросит: как это? Отвечу: я учитель, наверное, по рождению. Все потому, что перед глазами у меня был отличный пример – мои учителя.
- Быть педагогом – огромная ответственность, с Вас берут пример школьники. Что значит для Вас быть учителем?
- Работа учителя – настоящее призвание. А что для меня быть учителем? Это возможность передавать свои знания, открывая новые грани профессии. Передо мной стоит задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Каждый день идёшь в школу для того, чтобы научить и помочь каждому ребенку найти себя в этом сложном мире. Учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит, какими гражданами будет молодое поколение.
Учителем не становятся – учителем рождаются! Нужно уметь чувствовать настроение, видеть в глазах тревогу и поддержать, защитить от беды, предостеречь от необдуманных шагов и за это не требовать никакого вознаграждения. Помочь научиться быть благодарными родителям, друзьям, одноклассникам, понять какие-то ошибки и научиться жить по чести.
Когда ребята благодарят меня добрыми словами, понимаю, что я на своем месте. Наверное, это и есть моя педагогическая философия, ведущая к миру познаний и новых открытий.
- Что самое трудное в профессии?
- Наша профессия не из легких. Дети, как и взрослые, имеют свой характер, а иногда даже сложный. У кого-то уже в юном возрасте надломленная судьба. Никакая педагогическая методика не сможет принести результатов, если учитель не проникнется к ребенку сердцем и душой. Я верю, что затраченные силы моей души возвратятся ко мне успехами моих учеников.
- Ольга Васильевна, кроме преподавательской деятельности Вы еще являетесь и завучем школы. Что входит в круг Ваших обязанностей?
- Как завуч координирую и контролирую учебную деятельность, занимаюсь подготовкой расписания уроков, слежу за успеваемостью школьников и посещением занятий, занимаюсь методической работой.
- Был ли в Вашей жизни человек, которого Вы считаете своим главным наставником?
- Главными наставниками были мои «классные мамы» – учитель начальных классов Тамара Фёдоровна Гетманова и учитель биологии и химии Валентина Михайловна Мамина, каждую из которых я считала образцом для подражания.
- Что скажете, если ученик на уроке объявит, что Ваш предмет ему неинтересен и он не будет его учить?
- Я фанат своих предметов. Как могут быть биология и экология неинтересны? За двадцать пять лет работы еще никто ни разу не проигнорировал мои уроки.
- Есть ли секрет, как заинтересовать современных подростков, как оторвать их от гаджетов?
- Жизнь сегодняшнего ученика такая же динамичная, как и жизнь общества. Современные технологии дают ученикам возможность прекрасно ориентироваться в огромном мире информации.
Нынешние дети свободно общаются с планшетом, владеют навыками работы с современной техникой. Все это, безусловно, развивает. А гаджеты можно использовать и в учебных целях.
- Вспомните самого любимого ученика за годы преподавания. Чем он Вам понравился? Поддерживаете ли Вы с ним связь?
- Нельзя не согласиться с Дмитрием Ивановичем Менделеевым, что «вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Не могу и не хочу делить учеников на любимых и нелюбимых. Каждый уникален, индивидуален. Дети такие разные, своеобразные, интересные. В каждом есть что-то, за что можно полюбить: учеба, поведение, характер, отношение к окружающим.
Многие выпускники помнят о нас, учителях. Очень приятно, когда они навещают, звонят, пишут. Ведь нет ничего прекраснее на свете, чем улыбка детей и любовь, которую они дарят. Чувствуешь свою необходимость. Почти половина нынешних учеников – дети наших выпускников.
Болит душа за тех, кто сейчас на передовой, участвует в специальной военной операции. И они находят возможность через родителей, знакомых передать привет нам, учителям. Мы гордимся ребятами, их ответственностью, героизмом.
- Самое теплое воспоминание, связанное со школой?
- Теплые воспоминания связаны с выпуском ребят во взрослую самостоятельную жизнь. Чувство всегда двоякое: с одной стороны – грусть от прощания с ними, а с другой – радость и гордость за учеников, за их достижения.
Татьяна Николайчук