Появилась возможность обращаться в органы исполнительной власти с использованием сети Интернет
15:43
30 сентября
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
В рамках создания информационного общества в нашей стране, в соответствии с Концепцией развития «Электронного Правительства» с 1 апреля 2010 года у граждан появилась возможность обращаться в органы исполнительной власти с использованием сети Интернет, в том числе и в Федеральную Миграционную службу.
Единый Портал Государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru является единой точкой доступа граждан и организаций к информации о государственных услугах, предоставляемых Федеральной миграционной службой, а также о возможности получения этих услуг.
В настоящее время в деятельности УФМС России по Саратовской области особое внимание уделяется оказанию государственных услуг в электронном виде. В средствах массовой информации, на информационных стендах в территориальных структурных подразделениях, на официальном сайте УФМС России по Саратовской области проводится разъяснительная работа о порядке и преимуществах получения государственных услуг в электронном виде.
В целях повышения качества и доступности государственных услуг сотрудниками УФМС России по Саратовской области организованы и проводятся информационно-разъяснительные лекции со студентами ВУЗов г. Саратова и области по вопросам миграционного законодательства.
С каждым годом в нашем регионе электронные способы обращения в миграционную службу становятся все более популярны. Об этом свидетельствует ежегодное увеличение количества заявлений на оформление документов, поступающих в электронном виде. Так, с начала года через Единый портал государственных и муниципальных услуг в УФМС России по Саратовской области поступило 9112 заявлений граждан, в 2013 году – 31788, в 2012 году было подано 15569 заявлений в электронном виде, в 2011 году – 4737 заявлений. Всего, с начала работы Единого Портала в УФМС России по Саратовской области поступило 62493 тысячи заявлений граждан в электронном виде.
Это говорит о том, что всеми, кто использовал возможность обращения через Интернет, положительно оценены преимущества электронного способа обращения, те граждане, которые обратились в УФМС России по Саратовской области с заявлениями электронном виде, уже не хотели бы для подачи заявления простаивать в очередях и иметь дело с бумажными носителями.
Государственные услуги, предоставляемые миграционной службой, являются наиболее востребованными у населения. Прежде всего, это получение основного документа, удостоверяющего личность, - паспорта гражданина Российской Федерации, оформление регистрации по месту жительства и пребывания и снятие с регистрационного учета, получение заграничного паспорта, как нового поколения, так и старого образца, получение адресно-справочной информации, оформление приглашения на въезд в Российскую Федераций иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Все вышеперечисленные государственные услуги предоставляются гражданам по заявлениям, поданным в электронном виде посредством Единый Портал Государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru.
Для того, чтобы пользоваться услугами нового портала gosuslugi.ru, необходимо пройти регистрацию гражданина на самом сайте, где создается «личный кабинет». Для этого потребуется указать свои индивидуальные данные, номер пенсионного страхового свидетельства СНИЛС,
e-mail, номер сотового телефона.
После регистрации на портале gosuslugi.ru гражданину по почте заказным письмом в течение одной недели направляется «код активации» для доступа к «личному кабинету».
Также получить «код активации» можно в специализированном центре при предъявлении паспорта гражданина РФ и страхового свидетельства Пенсионного фонда (СНИЛС) сразу после регистрации на портале gosuslugi.ru. Пункт выдачи кодов доступа к порталу расположен по адресу: город Саратов, ул. Большая Горная, д. 277/279.
Код активации "личного кабинета" получается один раз и в дальнейшем используется при обращении за получением государственных услуг, оказываемых, в том числе федеральными органами исполнительной власти (повторное получение кода активации не требуется).
При обращении о получении государственной услуги в электронном виде гражданин должен понимать, что заявление, поданное в электронном виде, имеет те же правовые последствия и результат, что и при обращении традиционным способом. Гражданин должен ответственно относиться к отслеживанию хода исполнения государственной услуги, обеспечить явку в течение срока оказания государственной услуги, предусмотренного нормативно-правовыми актами.
Основными показателями положительной оценки является то, что заявление можно подать в любое удобное время, независимо от выходных и праздничных дней, прием осуществляется в индивидуальном порядке в заранее назначенное время, возможность в любой момент проследить ход рассмотрения заявления.