Растяжка

Работаем в соответствии с правилами

15:27 6 июля
83
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Жители Самойловского района задают много вопросов, связанных с газоснабжением, интересуются правами и обязанностями потребителей голубого топлива, спрашивают о необходимости заключения договоров на техобслуживание газового оборудования. На эти и другие вопросы ответил инженер по учету газа участка по Самойловскому району «Газпром межрегионгаз Саратов» отделения по Балашовскому, Самойловскому и Романовскому районам Сергей Викторович Безруков. – Сергей Викторович, на какой период заключается договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования? – Согласно правилам договор заключается на три года. Работа по техническому обслуживанию в рамках договора проводится ежегодно. Оплата за обслуживание происходит после каждой выполненной работы. – Почему же у нас заключают договоры ежегодно? – Потому что в течение года, во-первых, меняется прейскурант стоимости услуг, во-вторых, в тексте договора могут поменяться, например, реквизиты. И, если учитывать все изменения, которые произойдут за три года, то к существующему договору надо постоянно заключать дополнительные соглашения. Это достаточно затруднительно. При таком количестве абонентов, а у компании «Газпром межрегионгаз Саратов» их 65 000, из которых 78% имеют договоры на техническое обслуживание, прийти к каждому абоненту, чтобы составить дополнительное соглашение к договору, нет возможности. Поэтому газовая компания заключает договоры каждый год, а ранее заключенные считаются расторгнутыми. – А если абонент не заключил договор, а у него произошла поломка газового оборудования или утечка газа? – В любом случае газовая служба реагирует на вызов. Если это вызов аварийный - утечка газа или в отопительный период неисправность отопительного прибора, специалисты газовой службы выезжают независимо от того, есть договор или нет. Но, приехав на место, предлагают заключить договор. – В ситуации, когда абонент не платит за газ месяц и больше, что вы предпринимаете? – В таком случае, согласно постановлению №549 Правил поставки газа, задолженность составляет более двух периодов неоплаты за потребленный газ, то газовая служба обязана подать заявку на ограничение подачи газа. Абонента уведомляют за 20 дней до отключения подачи газа в письменной форме. В зимнее время, в отопительный сезон, не отключаем должников, только в аварийном порядке. Абонент обязан ежемесячно, до 25 числа, после окончания периода подавать показания прибора учета и до 10 числа следующего месяца оплачивать. – Допустим, газовые службы отключили газ за неуплату. Что надо сделать, чтобы опять получать услугу? – Прежде всего абонент обязан погасить долг. Затем оплатить не только подключение, но и отключение. Скажу честно, это обойдется в приличную сумму. Исходя из этого, лучше производить оплату своевременно. Скупой платит дважды. А в нашем случае – трижды. – Нередко дисциплинированным абонентам приходят уведомления о задолженности. Поясните, пожалуйста, эту ситуацию. – Все просто: человек внес оплату после положенного срока, то есть после 10 числа следующего месяца, поэтому автоматически компьютер сформировал задолженность. В этом случае надо прийти в газовый участок и показать квитанцию об оплате. – Люди приходят в газовый участок с вопросом: «Почему мне приходят квитанции не с теми показаниями, которые я передал? У меня счетчик, плачу по счетчику и регулярно передаю показания». Почему происходят отклонения в показаниях за газ? – Да, такие ситуации происходят нередко. Как я уже сказал, абонент должен передать показания приборов учета в конце текущего периода, до 25 числа каждого месяца. Многие передают показания через приложение «Мой газ» и через несколько дней видят сумму к оплате. У таких абонентов, как правило, проблем нет. Другие, получив зарплату, например, в середине месяца, заполняют квитанцию и оплачивают. Но от середины до конца месяца абонент пользуется газом. И вот за этот объем газа, за который абонент не заплатил, в квитанции и указана сумма с учетом непроплаченного газа. – Сергей Викторович, все ли абоненты имеют газовые счетчики? Вы обязываете их установить? – Федеральный закон №261 «Об энергосбережении» обязывает собственников, которые пользуются ресурсами, установить узлы учета. По части газа была обязанность установить счетчики всем абонентам, кроме тех, кто использует газ только для приготовления пищи, то есть у кого в наличии только газовая плита. Года четыре назад газовые службы активно работали по исполнению этого Федерального закона и уведомляли потребителей о необходимости установки, затем устанавливали узлы учета. К тем, кто не установил прибор, санкций не применяли. Но стоимость газа «толкает» на то, чтобы установить счетчик. Ведь им приходится круглый год платить фиксированную сумму, а это накладно. – Как проходит сверка показаний? – Ежедневно в населенные пункты выезжают контролеры, чтобы произвести общую инвентаризацию: проверить места врезки оборудования, находящегося в доме. Бывает так, что абонент сделал пристройку (увеличил площадь жилого отапливаемого помещения), построил баньку, провел туда газ. Соответственно, увеличилось потребление газа. Контролер обязан отразить в акте такие факты и рекомендовать абоненту обратиться в газовую организацию, чтобы оформить все должным образом. Если этого не происходит, то газовая компания направляет список таких лиц в службу газораспределения, которая выезжает по адресу и отключает самовольно установленное оборудование. – А если абонент не пускает контролера в дом? – Такое случается, особенно когда приезжают отключать газ за долги. В этом случае приходится проводить такие мероприятия с участием сотрудников полиции. Важно помнить, что от качества обслуживания и ремонта газового оборудования зависят здоровье и безопасность людей. Поэтому населению нужно оказывать всестороннюю помощь при обслуживании газового оборудования. Беседовала Т. Олейникова