Разговоры о важном

8:00 24 сентября
393
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
С нового учебного года во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами стали патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология. Это новый формат внеурочной деятельности, которую начали проводить во всех российских школах с нового учебного года. Занятия стоят в расписаниях всех классов на месте первого урока, и ведут их классные руководители. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов в интервью ТАСС подчеркнул один важный аспект: рекомендуемый формат «Разговоров о важном» – не лекция, а дискуссия. Учителя, по словам министра, на этих занятиях должны «не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение». 1 сентября Президент РФ Владимир Владимирович Путин провел в Калининграде первый открытый урок «Разговоры о важном», участниками которого стали победители олимпиад и конкурсов в области культуры, искусства, науки и спорта. Состоялась интересная беседа, на которой глава государства рассказал много интересного ребятам, а они, в свою очередь, поделились своими планами, говорили о проблемах, вместе искали пути их решения. О нововведении - проведении уроков нравственности и патриотизма - с нами поделилась классный руководитель 10 класса Самойловской средней школы Ирина Евгеньевна Дудникова: «Разговоры о важном» направлены на воспитание любви школьников к своей Родине, к людям, истории, природе, культуре. Например, мы уже обсудили темы «День знаний», «Наша страна – Россия», «165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского», «День пожилых людей». Эти занятия направлены на формирование личности школьника. Основной формат – это активная деятельность детей: разговор, беседа, а не традиционная форма урока. Здесь ребенок использует активную позицию: обсуждение, дискуссию, конкурсы, коммуникативные деловые игры. В своей работе предлагаю учителям использовать сайт razgovor.edsoo.ru, где есть комплект методических материалов для педагогов: сценарии, инструкции, дополнительные материалы, видео, презентации, плакаты, интерактивные задания, QR-код (анкета обратной связи). Ответственность за проведение уроков несут классные руководители, однако проводить мероприятия могут и советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, руководители музеев и педагоги, компетентные в данных вопросах». 5 сентября в Песчанской школе все ребята и учителя построились на торжественную линейку. Зазвучал гимн России, и лучшие ученики школы подняли флаг. Затем школьники разошлись по классам на первый классный час на тему «День знаний». Внеурочное занятие для обучающихся 1-2 классов по теме «Зачем я учусь?» провела Т.В. Саенко. Целью беседы было познакомить младших школьников с государственным праздником – Днём знаний, создать благоприятную образовательную среду для развития познавательного интереса обучающихся. На занятии использовались видеофрагменты, презентационные материалы, проводился анализ информации, групповая работа с текстом и игра. В ходе просмотра видеоролика школьники узнали о времени появления праздника, его традициях. Затем разговор плавно перешел к традициям своей школы, её достижениям, знаменитым выпускникам. На вопрос учителя «Зачем вы пришли в школу?» дети ответили почти хором: «Учиться!» Затем все отправились в игру-путешествие из прошлого в будущее. В ходе увлекательного мероприятия учащиеся разгадывали интерактивные загадки и отвечали на вопросы, выполняли творческие задания и, конечно же, делились своими знаниями и умениями. В заключение урока учитель и учащиеся говорили о том, как полученные знания они смогут использовать в дальнейшем. Н.А. Любовская, проводившая внеурочное занятие для обучающихся 3-4 классов по теме «Зачем нам знания?», сделала акцент на развитие у обучающихся интереса к новым знаниям, воспитание гордости за свою страну, формирование понимания значимости знаний для достижений в науке, культуре. В беседе о некоторых важнейших открытиях людей на протяжении истории человечества – укрощение огня, создание первых гвоздей, первого колеса, первого паровоза, открытие радио, создание воздушного транспорта, освоение космического пространства – учитель утвердила ребят в идее, что без изучения окружающего мира, без накопления знаний и их применения в трудовой деятельности невозможно развитие общества. В ходе интерактивного задания учащиеся устанавливали соответствия, находили правильные ответы, а в викторине «Своя игра» проверяли свои знания о космосе. В конце урока учащиеся написали на листке бумаги вывод, к которому они пришли по итогам занятия, обменялись листками с соседом по парте и обсудили свои выводы. На дом дети получили творческое задание – создать вместе с родителями проект автомобиля будущего. Для учащихся 7-11 классов темой внеурочного занятия была «Мы – Россия. Возможности – будущее». Проводили уроки Л.Н. Комиссарова, Т.Н. Колесникова и З.Н. Коновалова – учителя и классные руководители. В ходе урока педагоги познакомили ребят с наиболее значимыми мероприятиями Российской Федерации, проводимыми для школьников: Всероссийской олимпиадой школьников и международными олимпиадами, с историями успеха школьников и проектами платформы «Россия – страна возможностей». Ребята посмотрели и обсудили презентацию проектов платформы РСВ от лидеров. Затем речь зашла о самом массовом интеллектуальном состязании для обучающихся – Всероссийской олимпиаде для школьников. Проведенные мероприятия в Песчанской школе дали понять ученикам, что любовь к своей Родине проявляется в малых делах: помощи другу, знании истории страны, умении доказательно защитить свою точку зрения. И что каждый человек может развиваться, используя возможности, которые сегодня существуют в нашей стране. Татьяна Олейникова, фото автора