Смотреть на мир глазами детей

8:00 26 июня
312
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Во дворе детского сада «Золотой ключик» кипит работа: вот малыш важно тянет нагруженную песком машину, а следом семенит еще один, с машиной поменьше. Девочки старательно насыпают в ведерки песок и лепят куличи. Невдалеке на турниках висят несколько мальчишек и о чем-то оживленно спорят. На качелях под присмотром воспитателя катаются две девчушки. Воспитатель что-то громко сказала детям, и все дружно куда-то побежали. Оказалось, кормить птичек. Каждый из ребят насыпал немного зерен в кормушки, а затем веселая стайка детей с радостными возгласами «влетела» в здание детского сада. На пороге, улыбаясь, их встречала заведующая детским садом «Золотой ключик» Татьяна Александровна Голубчикова. В этот день гостеприимная хозяйка детского царства встретилась и с нами. – Татьяна Александровна, сколько лет Вы работаете заведующей детским садом «Золотой ключик»? – Начала работать с самых истоков, с 2006 года. Почти два года ушло на реставрацию здания и благоустройство территории. Функционировать учреждение начало в 2008 году и было рассчитано на 50 мест. – Какую роль играет детский сад в жизни ребенка? – У кого-то из родителей есть возможность не водить ребенка в детский сад, а для кого-то – это острая необходимость. Здесь маленький человек находится на равных условиях с другими детьми. Ему приходится учиться разговаривать, появляются свой круг общения, первые друзья. Образовательный процесс в детском саду начинается с 1 сентября. Совместно с коллективом разрабатываем сетку занятий и распределяем часы по каждому предмету. С 1 июня занимаемся летней оздоровительной работой, во главе угла которой – здоровьесберегающие технологии. Обязательное соблюдение режима дня – залог здоровья детей. Каждый день начинается с зарядки, которую проводим под музыку в игровой форме. Если позволяют погодные условия, гуляем на улице. Во дворе детского сада находится игровая площадка, на которой установлены качели, горка, турники. Много игрушек, которыми ребята с удовольствием играют в песке. Четкий распорядок дня нужен детям для становления нервной системы. Многие ведь пренебрегают дома дневным сном, а он необходим ребенку. Не секрет, что малыша не заставишь дома съесть кашу или суп, ему подавай сладости. В детском саду дети обеспечены горячим питанием. Поначалу, конечно, малыши едят плохо, но потом, привыкнув к полезной и сбалансированной пище, даже дома просят приготовить то, чем их кормят в саду. Недавно пришла к нам одна мама и просит дать ей рецепт «пельменного супа», уж больно он понравился ее ребенку. Мы были в недоумении, ведь в меню нет такого блюда! Расспросили ребенка об этом диковинном блюде, оказалось – это суп с клецками. И, конечно же, с удовольствием поделились рецептом с мамой. Несомненно, детский сад нужен, это – первая ступень образования. Дети у нас занимаются рисованием, лепкой, для них проводят музыкальные занятия и уроки физкультуры и, самое главное, ведется квалифицированная подготовка к школе. Вся эта работа способствует развитию ребенка, прививает усидчивость и дисциплину. В наш сад всегда очередь, а значит, что родители нам доверяют своих любимых чад, и детвора здесь получит квалифицированное дошкольное образование. – Татьяна Александровна, Вы рассказали о плюсах посещения детского сада ребенком. А есть ли недостатки? – К сожалению, есть. Первое – это стрессовая ситуация для ребенка, который впервые пришел в детский сад. Ведь он привык находиться постоянно рядом с мамой, и ему трудно первое время долго быть с ней в разлуке. Во-вторых, когда воспитатели объясняют новый материал, они ориентируются на средний костяк группы, а некоторым детям обучение дается с трудом. В таких случаях мы проводим работу с родителями, даем им рекомендации: чем и как надо заниматься с ребенком, чтобы малышу стало легче усваивать новые знания. – Расскажите об участии родителей в жизни детского сада. – При формировании плана работы на учебный год мы обязательно планируем мероприятия по взаимодействию с родителями, куда входят индивидуальные консультации, родительские собрания, конкурсы. Именно участие в конкурсах помогает разнообразить жизнь детей и родителей, вносить что-то новое, что благоприятно сказывается на развитии ребенка. Чтобы был результат, надо действовать сообща. На заседании Управляющего совета отчитываемся перед родителями о расходах, выслушиваем предложения и совместно решаем различные вопросы. Двери детского сада всегда открыты для родителей. В любой день они могут прийти и понаблюдать за своим ребенком: как малыш ест, спит, чем занимается и какие у него успехи. Родители могут задать интересующие вопросы мне, воспитателю, другому персоналу и получить квалифицированный ответ. – Татьяна Александровна, что бы Вы хотели порекомендовать родителям? – Больше времени проводить со своими детьми. Малышам катастрофически этого не хватает! Я понимаю, родители устают на работе, но для ребенка очень важно, чтобы папа и мама играли с ним, читали книжки, рассказывали на ночь сказку. Уважаемые родители, постарайтесь посмотреть на мир глазами детей. Очень просто дать ребенку в руки гаджет, но на самом деле малышу нужно ваше время. А это время очень быстро уходит, и ваши дети в будущем могут превратиться в черствых и неотзывчивых людей, все время куда-то спешащих и отмахивающихся от своих постаревших родителей. – Расскажите о своем коллективе. – Коллектив у нас небольшой, состоит из 17 человек. Основной состав – те люди, кто был принят на работу в 2008 году. Конечно же, как и в любом коллективе, периодически сотрудники увольняются по состоянию здоровья, либо по каким-то другим причинам, и приходят молодые специалисты, которым помогают наставники. Работа наставника заключается в том, чтобы помочь новичку адаптироваться в коллективе, к детям, привить ему интерес к педагогической деятельности и ускорить процесс профессионального становления. Каждый человек идет своим путем и хочет быть востребованным в обществе. Но как добиться успеха, если после окончания учебного заведения не хватает практических навыков. Вот тут и приходит на помощь наставник. Работа с молодыми специалистами налажена в детском саду с 2016 года: создана комиссия, разработаны положения о том, кто может быть педагогом-наставником. Этой работой занимается Е.С. Волохова. Она – опытный педагог, трудится в детском саду с 2008 года. Елена Сергеевна на «Педагогическом форуме – 2023» награждена Грамотой отдела образования за работу по наставничеству. В этом учебном году коллективу предстоит написать Федеральную образовательную программу, где будет много методических изменений. И педагог-наставник – наша «палочка-выручалочка» в этом большом и трудоёмком деле. – Татьяна Александровна, какие тематические проекты реализуются в дошкольном образовании и для чего они нужны? – Реализуем долгосрочные и краткосрочные тематические проекты нравственно-патриотической направленности, посвященные малой и большой Родине, подвигам соотечественников в годы Великой Отечественной войны, обычаям и традициям народов нашей страны. Это – совместная работа детей, родителей и воспитателей. Проектная деятельность является большим подспорьем, которая позволяет решать коррекционно-логопедические задачи в комплексе, предназначена для развития у детей интереса, навыков в поиске информации. Каждое мероприятие в детском саду начинается с исполнения Государственного гимна России. Затем проводим поднятие флага, которое поручаем детям старшей группы за определенные успехи и достижения. Один из долгосрочных проектов – забота о пернатых. Весной родители помогли нам сделать кормушки, которые мы с ребятами развесили по всей территории детского сада. Дети кормят птичек и с удовольствием наблюдают за их жизнью, а воспитатели в свою очередь стараются рассказать о пернатых, которые прилетают подкрепиться в «столовую». Еще у нас много скворечников. Это тоже работа родителей. Несколько лет назад в детском саду проходил конкурс на лучший скворечник. Родители приняли активное участие, и теперь мы надолго обеспечили птичек «жилплощадью». - Какова материально-техническая база детского сада? - Материально-техническая база – важное звено в цепи обеспечивания высокого качества образования. Каждая из составляющих её частей оказывает непосредственное влияние на развитие ребенка. Если оснащение детского сада соответствует всем требованиям, то процесс воспитания будет максимально эффективным и продуктивным. Создание материально-технической базы в детском саду «Золотой ключик» проходит с учетом действующего СанПиНа. Соблюдены необходимые условия для ведения воспитательно-образовательной деятельности. В группах уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей, оснащенные разнообразным игровым и дидактическим материалом. Коллектив систематически ведет работу по созданию предметно-развивающей среды. В перспективе – приобретение интерактивной доски. По инициативе Председателя Государственной Думы Вячеслава Викторовича Володина детские сады получат финансирование на текущие нужды, что очень поможет укрепить материально-техническую базу. Коллектив детского сада «Золотой ключик» старается идти в ногу со временем, учится и профессионально растет. Сотрудники стремятся создать для детей атмосферу любви и радости, сделать жизнь ребят интересной и увлекательной. Татьяна Олейникова