В Самойловской школе - новый педагог
12:00
19 октября
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Государственные программы поддержки в сфере образования направлены не только на улучшение материально-технической базы школ, но и на улучшение качества обучения учащихся. Так, федеральная программа «Земский учитель», действующая с начала 2020 года, отлично зарекомендовала себя за годы реализации.
Программа призвана восполнить дефицит квалифицированных кадров в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и городах с населением до 50 тысяч человек. Мера поддержки подразумевает денежную компенсацию в размере 1 000 000 рублей за трудоустройство при условии, что педагог отработает на этом месте не менее пяти лет. Данной программой воспользовались уже несколько тысяч учителей по всей стране. Но проблема нехватки кадров в сельских школах все еще актуальна.
В этом году по инициативе губернатора области Романа Викторовича Бусаргина создан региональный проект «Сельский педагог», распространяющийся на отдаленные районы Саратовской области, в число которых входит и Самойловский муниципальный район. Региональная программа «Сельский педагог» так же, как федеральный проект «Земский учитель», подразумевает денежную компенсацию в размере 1 000 000 рублей из регионального бюджета.
Директор Самойловской средней школы Елена Анатольевна Запорожская рассказала о реализации данного проекта: «В июне этого года открылся конкурсный набор на замещение вакантных должностей по региональной программе «Сельский педагог». От нашего района подано заявление на выдвижение четырех вакантных должностей в общеобразовательных учреждениях. Две вакантные должности - учителя математики и учителя русского языка - были заявлены от Самойловской средней школы. По данным министерства образования области, из 42 вакантных должностей были замещены 15, в их числе и должность учителя русского языка в нашей школе. Юлия Сергеевна Махота, пройдя конкурсный отбор, в соответствии с требованиями, предъявляемыми в рамках программы «Сельский педагог», зачислена в штат и приступила к проведению занятий. Помимо преподавания русского языка для учащихся пятых и восьмых классов ей доверено классное руководство в 5 «а».
Эффективность реализации государственных программ неоднократно подтверждалась. Надеемся, что со временем кадровые вопросы будут успешно решены благодаря государственной поддержке. Уверена, что новый учитель, уже имея определенный педагогический опыт, сможет эффективно применить свои навыки в ходе учебной работы».
Об участии в конкурсном отборе и своих планах на будущее рассказала и участница проекта Юлия Сергеевна Махота: «После окончания Балашовского педагогического института работала в школах города Саратова и пока не планировала возвращаться на малую родину, в Самойловку. Но судьбоносной для меня стала случайная встреча с директором Самойловской средней школы. От нее я узнала, что в моей родной школе давно открыта вакансия учителя русского языка. Приятным дополнением стала возможность участия в программе «Сельский педагог». Решение было принято в пользу переезда, так я смогу поправить свое финансовое положение, а главное – помочь детям получить знания.
Зачастую нехватка педагогических кадров является главной проблемой в работе школы. Я окончила Самойловскую школу в 2013 году, с тех пор учреждение колоссально преобразилось. Материально-техническая база настолько совершенна, что может смело соревноваться с лучшими лицеями города Саратова. Для педагогов это очень удобно, а для учащихся открывает неограниченные возможности в обучении.
В моем классе - замечательные дети! Пока мы еще узнаем друг друга, и я стараюсь найти к каждому ребенку свой подход. Хочется развиваться в профессиональном плане, использовать в работе различные методики преподавания, чтобы уроки были более интересными, а материал усваивался легко.
Я заметила, что различия в работе городских школ и сельской – незначительные. Очень динамично движение учебного процесса, школьная жизнь максимально насыщена. Коллектив педагогов встретил меня доброжелательно, большая часть учителей – это те, кто когда-то учил меня. Все оказывают поддержку, можно обратиться за советом и быть уверенной, что обязательно помогут.
На сегодняшний день у меня остаются нерешенными некоторые вопросы касательно переезда. Но тут живут мои родители, я ощущаю поддержку с их стороны. Надеюсь, что вскоре все трудности преодолеем и воссоединимся с мужем, который пока остается в городе».
Л. Постарнакова