Выбор наш верен!

8:33 25 января
Бессонова Людмила
182
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Студенческая пора всегда вызывает приятную ностальгию у старшего поколения, ведь студенческие годы жизни, бесспорно, самые прекрасные. Об этом мы беседуем с молодыми людьми, выпускниками Самойловской средней школы №1, а ныне – студентами Саратовского государственного технического университета им. Ю.А. Гагарина Антоном Мельниковым и Павлом Коваленко. Ребята – одноклассники, успешные выпускники, целеустремленные личности. Их мечты о выборе высшего учебного заведения были разными. Но волею судьбы они поступили в один и тот же университет и даже стали одногруппниками. - Что для вас студенчество? – задаю первый вопрос cвоим собеседникам. Павел: Студенчество – золотое время! Эти годы остаются в памяти у каждого на всю жизнь. И я стараюсь уловить и почувствовать всю прелесть неповторимых студенческих лет. Антон: Для меня – это пора теплых, добрых отношений, новых знакомств, нередко полезных. Это годы веселой, яркой, беззаботной юности! - То есть утверждение: «От сессии до сессии живут студенты весело!» имеет место быть? - Конечно! – чуть ни хором ответили ребята. - Но учебе-то место есть? Павел: Безусловно! Мы же пришли в вуз учиться! Осваиваем многие предметы, и они даются по-разному. Сейчас мы – на третьем курсе, и учиться стало легче, а вот первый курс был сложным. Приходилось привыкать к новым методам обучения, к более напряженному ритму жизни. Антон: Мы стараемся все самое важное почерпнуть в стенах университета на лекциях, семинарских занятиях. Из первых уст педагога легче усвоить материал. Стремимся вникать в учебу именно в учебные часы: задавать вопросы, осваивать тему, разбираться в проблемах. Тогда после занятий у тебя появляется больше свободного времени для личной жизни. - Вы оба выбрали институт энерготехники и транспортных систем, факультет наземно-транспортных средств. Звучит непросто. Этот выбор был для вас осознанным? Антон: На мое решение повлияло то, что этот вуз закончили и отец, и старший брат. Правда, другие факультеты. Повлиял и совет друга, который когда-то получил здесь профессию инженера-механика. Он так рассказывал о годах учебы, что мне стало интересно. Самое главное – меня с ранних лет тянуло к технике, к железкам и механизмам. Павел: А у меня все случилось иначе. Собирался стать программистом, но не хватило баллов для поступления. Хотел перевестись в другой вуз, но на пути также появился человек (он сейчас является моим преподавателем), который сумел убедить остаться в этом же вузе и обучаться на факультете наземно-транспортных средств. Через какое-то время я понял, что именно этот мой выбор верен! - Помог случай или это судьба? - Судьба, – опять в унисон ответили ребята. – И в данном случае она повернулась к нам лицом! - Одно время вы учились дистанционно. Такое обучение нравилось? Антон, Павел: Все должно быть в разумных пределах. Но, положа руку на сердце, ничто не заменит очного обучения! Все-таки качество знаний при дистанционке, на наш взгляд, страдает. Лицом к лицу с преподавателем – это иная мера ответственности и, конечно же, подготовленности студента. А общение? Как без него? - Много приобрели новых друзей? - Друзей не должно быть много. Они просто должны быть надежными, порядочными и быть с тобой на одной волне. - Чем интересно заниматься при обучении? Павел: Мне черчение нравится, даже другим студентам помогал. Я больше любитель воплощать идеи. Антон: И я люблю чертить, что-то конструировать. Кстати, любовь к предмету в большей степени формирует педагог, заинтересовать студента – дорогого стоит. Об умении заинтересовать ученика. Ребята занимались физикой у педагога Юрия Ивановича Музалькова и буквально наперебой рассказывали, как он доходчиво, терпеливо повторил с ними всю школьную программу, занимался, не считаясь со временем. Именно он, по мнению ребят, привил им чувство ответственности и умение не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Мои собеседники твердо убеждены, что общение с этим педагогом повлияло и на прочность знаний по предмету, и на формирование характера. Говоря о планах на будущее, Антон и Павел ответили: «Пока надо учиться! Для принятия решений по трудоустройству есть еще время». Но главное для ребят – самореализовать себя, найти ту дорогу, которая будет по душе и приведет к успеху. - Что бы вы пожелали завтрашним выпускникам школ? - Прежде всего, серьезно учиться, успешно сдать экзамены и выбрать верный путь в будущее. А когда посчастливится стать студентом, не только видеть в этом праздник жизни, но и ответственность за свое будущее. Успехов вам, ребята!