Профессия ваша - основа всех добрых начал

10:23 4 октября 2021
236
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Мы часто произносим слово «учитель», но даже не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Ведь всех нас во многом сформировала школа и в первую очередь – педагоги. Отучившись в педагогическом вузе, начиная делать свои первые шаги в педагогике, черствые и бездушные уходят. Остаются только те, кто жить не может без пытливых, доверчивых глаз, без школьной суеты и шума, без таких привычных и очень простых слов: «Здравствуйте, дети! Тема сегодняшнего урока…». Сколько же сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли счастливыми людьми. Выбор профессии для Людмилы Николаевны Володченко, учителя математики СОШ №2 р.п. Самойловки, не был мучительным. Она знала с детства, что будет учителем. Любила играть с подружками «в школу». В доме вся мебель была исписана мелом. Вот только какому предмету обучать детей? С этим вопросом помогла справиться сама жизнь. Окончив Криушанскую восьмилетнюю школу, уехала в город Балашов и продолжила там обучение в 9-10 классах. Учительница математики была очень строгой, дети даже боялись спросить у неё то, что было непонятно. И именно тогда Людмила решила окончательно, что станет учителем математики, только непременно добрым учителем, будет любить детей. И вот настал 1987 год. Выпускной. Одноклассники Людмилы мечтали стать врачами, фармацевтами, адвокатами, агрономами, а она решила поступать в Балашовский государственный педагогический институт на факультет математики, информатики и вычислительной техники. Решила и с легкостью поступила. Годы учёбы пролетели быстро, и молодой педагог вернулась домой, в родную Криушу. Было немного обидно, что, пока она была школьницей, учителей математики в Криушанской школе не хватало, а когда стала специалистом, свободных мест не оказалось. Ее приняли учителем химии и биологии. Проработав год, вышла замуж, родила сына, и ее дальнейшая жизнь продолжалась уже в Самойловке. С 1996 года Людмила Николаевна работает в средней школе №2, которая стала для нее вторым домом. После декретного отпуска работала воспитателем в группе продлённого дня, с огромным удовольствием помогала детям в выполнении домашнего задания по математике. Переломным моментом стал вызов в кабинет директора Виктора Петровича Рзянина. Он предложил Людмиле сходить в Конёвскую начальную школу и убедить детей идти в пятый класс в СОШ №2. И у нее это получилось. На следующий год Людмила Николаевна стала классным руководителем 5«в» класса, в котором было 25 учащихся – 19 мальчиков и 6 девочек, из них – пять второгодников. Но любовь к детям, к работе, к математике победила. Сколько душевных сил и энергии отдала она ученикам, научив своих воспитанников правильно и просто разбираться не только в законах математики, но и в законах жизни! Работа в школе научила Людмилу Николаевну оставлять свои переживания, плохое настроение за порогом и входить в класс с улыбкой, научила нести детям добрую энергию и всегда помнить, что «ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит» (Плутарх). Ей очень важно научить детей разным математическим хитростям, развить математический склад ума, сделать все, чтобы учащимся было интересно на уроках. К каждому ребенку педагог имеет свой подход. На её уроках, где царит атмосфера доброжелательности, взаимного уважения, ребята учатся не только математике, но и дружбе, взаимопомощи. Настойчива, требовательна, любит свою работу, легко находит общий язык с детьми, её уроки интересны, насыщенны учебным материалом. «Людмила Николаевна – строгая, но справедливая, внимательная, материал объясняет доступно, всегда поможет, подскажет, если возникают трудности», - так говорят о ней ученики. Зёрна, которые Л.Н. Володченко посадила, проросли и дали свои всходы. За 25 лет педагогической деятельности выпустила в большую жизнь не одно поколение детей – добрых, талантливых, таких разных и таких любимых. – Я очень люблю детей и в каждом из них вижу личность. Неважно - отличник это, хорошист или троечник. Я неравнодушна к тому, что происходит в их жизни, и поэтому ребята тянутся ко мне: одни делятся проблемами, другие ждут поддержки, кого-то надо выслушать, другого похвалить, кому-то посочувствовать, дать совет. Если они видят, что ты открыт и искренен, то и сами стараются быть такими, - говорит Людмила Николаевна. Педагог, обучая других, постоянно совершенствуется сам. Современные стандарты обучения ставят новые задачи. Она изменила методы работы с классным коллективом и с каждым обучающимся в отдельности. Чтобы ребенок учился именно потому, что ему хочется этого, чтобы он испытывал удовольствие от самого процесса. Часто занятия проходят в нетрадиционных формах: уроки-соревнования, уроки-игры, блицтурниры, путешествия и другие. Уроки Людмилы Николаевны наполнены не только напряженным трудом, но и радостью познания. Она никогда не останавливалась на достигнутом. Постоянно находит новые методы обучения и воспитания детей. Источники творчества для нее – общение с учащимися, опыт других учителей, профессиональная интуиция. Отдавая всю себя любимой профессии, Людмила Николаевна получила заслуженное признание коллег, учащихся и родителей. В 2018 году заняла второе место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2018», в 2020-2021 учебном году ее ребята стали призёрами областного конкурса «Лучший ученический класс-2021». В этом году награждена Почётной грамотой министерства образования Саратовской области. Людмила Николаевна – прекрасный педагог, любящая мама и беспокойная дочь. И на все ее хватает. Но самая главная гордость ее жизни – сын Андрей. Он уже взрослый, живет своей жизнью, но с ним связаны все мысли и чаяния. Сын – это ее всё, надежда и опора. В настоящее время общество предъявляет к учителю особые требования. Он должен знать свой предмет, быть толерантным, интеллигентным, должен быть тем идеалом, на который равняются дети. Работать в школе в наше время трудно, но интересно. С одной стороны – это отчетная документация, планы, проверка тетрадей, ежедневная подготовка к урокам и огромная ответственность, а с другой – семинары, вебинары, открытые уроки, праздники. А самое главное – это осознание того, что ты нужна детям, и они каждое утро бегут в школу для встречи с любимым учителем, делятся своими радостями и горестями, доверяя свои секреты, свою душу. И тут понимаешь, что не можешь быть слабой – ты должна быть примером для детей. Ведь учитель и ученики – одно целое! Елена Шатилова