Стремление к мечте

10:19 4 октября 2021
270
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
«Так вышло», - из этой фразы получился бы отличный эпиграф к истории любой человеческой жизни. В этом году Ирина Александровна Хирнова – директор Каменской средней школы, учитель более чем с тридцатилетним стажем - отмечает 55-летний юбилей. Родилась она в День учителя и даже не предполагала, что профессия педагога станет призванием. Закончив общеобразовательную школу в Криуше, где Ирина Александровна родилась и проживала, планировала поступать в экономический институт. Два года углубленно изучала профильные предметы – математику, историю, русский язык и географию. Когда пришло время подавать документы, Ирина с подругой поехали в Саратов. Две сельские девочки, попав в приемную комиссию, увидели там огромное число желающих: конкурс – четырнадцать человек на место! Было страшно его не пройти и вернуться ни с чем домой. Стыдно перед родителями, ведь возложены огромные надежды. И тогда девочки решили пойти по пути наименьшего сопротивления и выбрать направление, где конкурс был не таким большим. На географическом факультете вступительные экзамены были такие же, это и сыграло роль при выборе места учебы. И геофак любезно распахнул двери для абитуриентки. Тогда она думала только об одном: вот отучимся год и переведемся на экономический. Но студенческая жизнь захлестнула волной новых впечатлений. Отношение кураторов, учебный процесс, развлекательные мероприятия так увлекли, что первый год учебы перечеркнул все задуманное. Специальность показалась настолько интересной, что студентка активно участвовала во всех геологических экспедициях и практиках. За годы учебы Ирине Александровне удалось побывать на Кольском полуострове, в Забайкалье, на Дальнем Востоке и много где еще. Своими глазами увидела красоту и мощь родной русской земли. Университет давал широкий спектр знаний, здесь получали не только геологические, но и педагогические практики. После окончания вуза Ирину Александровну приглашали работать на кафедре, углубленно изучать геоморфологию, ведь ей это направление очень нравилось. - Мама растила и учила меня одна, с отцом они были в разводе, и из уважения к ней я вернулась в родное село, – говорит Ирина Александровна. - Устроившись работать учителем географии в сельской школе, не думала здесь задержаться, все же хотелось найти место в геологической экспедиции, ведь педагогом я себя не представляла на тот момент. Но, приняв поворот судьбы, покорилась и ему. Так сложилось, что в школу молодой специалист пришла с багажом интереснейших знаний. Все, что увидела, прочувствовала и узнала о России, рассказывала на своих уроках. Все впечатления и ощущения были от первого лица, это нравилось детям. Вкладывая душу в занятия, получала отдачу от учеников, и это ее настолько захватывало, что педагогическая деятельность стала смыслом всей жизни. География – дисциплина красочная и интересная, она дает возможность увлечь играя. Поэтому, когда Ирине Александровне достался класс из четырнадцати человек, большинство из которых - мальчишки, она сказала: «Замечательно! Я рада этому, значит будут походы в любое время года, велотуры, зарницы и многое другое». Сложных задач она никогда не боялась. Через год вышла замуж за местного парня и уже окончательно обосновалась на малой родине, не помышляя ни о каких геологических партиях. - Сказать, что спустя годы жалею об упущенных возможностях, безусловно, не могу. Педагогическая деятельность не была моей целью, но стала моей жизнью, благодаря ученикам. Когда для ребят становишься не учителем, а мамой, невозможно этим не напитаться. Дать себе оценку - хороший я учитель или плохой - не имею права. Но думать, что я сделала все возможное в своей профессии, мне позволяют выпускники, общение с которыми зачастую оставляет след и на мне самой. К примеру, не так давно я встретила одного выпускника, и мы долго говорили с ним. Он стал рассказывать мне о тех уроках, что я вела, о том, что я им рассказывала, в какие походы мы ходили. Я была поражена: спустя годы в моей памяти эти факты стерлись, а он помнил много интересных подробностей. Я была воодушевлена этой беседой. Еще был случай, когда нашего выпускника призвали в армию, и он по распределению попал на Дальний Восток. По дороге туда он позвонил маме и сказал: «Передайте привет Ирине Александровне: я еду и вижу все, о чем она нам рассказывала, уже посмотрел все природные зоны». И это приятно. Значит, я что-то вложила в своих учеников. Один мой выпускник женился, и с женой они решили отправиться в путешествие на Байкал. Когда вернулся, мы случайно встретились, и он сказал: «Я все-таки там побывал! Вы помните, как мы мечтали все вместе туда поехать?» Да, мы мечтали. Я хотела, чтобы дети мечтали. Потому что это и есть толчок к развитию – стремление к мечте. Девиз моей жизни - «Не навреди!». Все решения, которые были мной приняты, служили во благо мне и моим близким. Я скучаю по педагогической работе. Сейчас административная нагрузка не позволяет вести уроки. Но работать директором я тоже никогда не планировала, а сейчас это – моя новая жизнь, в которой тоже есть положительные моменты. В преддверии профессионального праздника хочу пожелать коллегам не растерять того задора и энтузиазма, с которым они пришли в школу. Без этого работать просто нельзя. Чтобы никакие невзгоды не мешали им молодеть душой рядом с учениками. Не вижу в этой жизни профессии более благородной, чем учитель. И пусть ведет нас вперед всегда стремление к мечте.